Личностные качества хорошего менеджера по продажам

Многие считают, что работа менеджера заключается в презентации товара клиенту. Вторые уверены, что суть его работы — это взаимодействие с постоянными покупателями. Третье думают, что главная задача менеджера по продажам — продавать. Но как работают менеджеры на самом деле, в чём смысл профессии, и кто в ней нуждается?

Менеджер

Суть работы

Чаще всего, продукт реализуют линии посредников, которые доставляют его в торговые точки. Чтобы поток реализуемого товара был размеренным и непрерывным, следует определить и поддержать партнёрские взаимоотношения с покупателями.

Менеджер по продажам обязан создавать эту связь между потребителями, торговыми и изготавливающими предприятиями.

Следовательно, роль менеджера по продажам — реализация товара. Он обязан проконтролировать выполнения всеми сторонами договора взятых на себя полномочий и строго контролировать поставку товара. В его компетентности делать всё, чтобы клиент остался довольным приобретением и в дальнейшем обращался в компанию снова и снова.

Виды товаров, с которыми работают менеджеры по продажам:

  • потребительские изделия;
  • товары промышленного назначения;
  • обслуживание.

Большое распространение профессия менеджера получила в области оптовых продаж. В некоторых компаниях специалисты предпочитают связываться напрямую с клиентом (в особенности если работа ведётся с дорогостоящими услугами). Менеджеры в других фирмах, предпочитают связываться с компаниями-дистрибьюторами, одновременно совмещая несколько способов продаж.

О должности

В настоящее время понятие менеджера трактуется так широко, что именуют им чуть ли не каждого второго специалиста. Различный уровень менеджера включает в себя разный набор полномочий. Необходимо обзавестись технологиями и навыками, которые дадут шанс регулярно осуществлять продажи. Суть эффективных продаж основана на систематическом подходе, даже если она реализуется руками только одного мастера.

По своей сути каждый менеджер, даже низшего уровня является управленцем. Его деятельность заключается в организации, планировании, координации и в контролировании всех производственных механизмов компании.

Востребованность направления объяснить довольно легко — в нашей стране она уникальна, так как её представители могут найти себя во всех отраслях экономики как на государственном уровне, так и в компаниях, основанных на частной форме собственности.

Профессиональные компетенции

Любому представителю этой профессии нужно быть общительным, коммуникабельным и целеустремлённым. Мобильные работники обязаны уметь планировать и правильно контролировать рабочие процессы внутри компании и мотивировать рабочий персонал.

Каждому претенденту необходимо иметь стрессоустойчивый характер. До момента подписания договора со времени начала работы с клиентом может пройти не одна неделя. Иногда только сама наработка клиентской базы может занять несколько лет. Также нельзя исключать особенность сезонного фактора.

Как правило, пассивный доход удаётся заполучить от обслуживания ряда постоянных клиентов, но активные продажи нуждаются в поиске новых кандидатов. Одинаковую прибыль реально заполучить от 1 крупной или несколько небольших сделок.

Схема работы менеджера:

  1. выявление круга потенциальных потребителей и выяснение их контактов;
  2. разработка эффективного коммерческого предложения;
  3. составление схемы продаж, включая правильный настрой на общения с кандидатом до эффективного позиционирования себя и рабочей организации;
  4. составление конструктивного общения с потенциальным клиентом;
  5. работа с возражениями клиентов;
  6. назначение встречи и правильная организация презентации реализуемых товаров;
  7. подписание договора, планирование следующих встреч и продаж;
  8. разработка системы постоянного общения с кандидатом.

Чтобы посетитель был удовлетворён после заключения сделки, управленец обязан курировать процесс и соблюдение всеми партнёрами определённых прав и обязанностей.

Личностные качества хорошего менеджера

Работники торговли, желающие получить хорошие результаты, обязаны постоянно усовершенствовать определённые навыки, и иметь следующие личностные качества:

  • Обучаемость. Это позволяет специалисту развиваться и подстраиваться под изменения различного плана.
  • Нацеленность на результат. Каждый управленец, обязан приходить на работу для увеличения товарооборота компании. Если же специалист в этом не заинтересован, он попросту тратит своё личное и время руководителя компании.
  • Честность и порядочность. Если партнёр заподозрит ложь, менеджер рискует раз и навсегда потерять его доверие.
  • Уверенность в себе. В глазах клиента, чувство неуверенности сравнивается с непрофессионализмом и некомпетентностью. Скорее всего большинство клиентов воздержится от общения с ним.
  • Стрессоустойчивость. Далеко не все партнёры готовы идти на контакт и ведут себя доброжелательно. Управленец по продажам рискует столкнуться с хамством, унижением и оскорблениями.

Мотивация

Далеко не все представители по продажам имеют достаточный уровень мотивации для выполнения своих служебных обязанностей. Это грозит некачественным выполнением служебных обязанностей и упадок стремления постигать новые высоты. У компании часто возникают вопросы о том, почему одним удаётся сделать колоссальный объём продаж, а другим нет.

Как правило, решение задачи тесно связано с мотивацией персонала, которая может повышаться следующими способами:

  • Правило 1: Для эффективной работы, в самом начале рабочего дня важно вспомнить и уточнить все важные детали и собраться с мыслями.
  • Правило 2: Выполнять все действия в соответствии с определёнными правилами существующими на этом предприятии.
  • Правило 3: Специалист должен стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень.
  • Правило 4: Неплохим мотивирующим средством является статистика. Чем больше она будет сосредоточена на основных и ключевых моментах, имеющих отношение к количеству успешных сделок, тем эффективней будет дальнейшая деятельность.

Дополнительные навыки, необходимые менеджеру

  1. Помимо взаимодействия с клиентами, специалист обязан проводить сбор данных, наполнять информационную базу, периодически посещать выставки, проводить аналитическую рефлексию, составлять договора, вести первичную документацию и т. д.
  2. Профессионал в данной сфере обязан уметь грамотно планировать свой рабочий график и обладать практическими знаниями тайм-менеджмента.
  3. Некоторые организации требуют от кадров проявление креативности и творческого подхода. Профессионал обязан уметь использовать различные техники продаж, владеть методикой работы с воображением клиентов, навыком убеждения, аргументации и проведения успешных презентаций. Он должен отыскивать подход к каждому клиенту.
  4. Работник обязан ориентироваться в своей деятельности на итоговый результат, проявлять активность, полную заинтересованность в работе и готовность для постоянного усовершенствования. Как правило, специалист самостоятельно выполняет всю работу и несёт за неё полную ответственность.
  5. Требования относительно владения иностранными языками, зависит от работодателя. Чаще всего, обязательное владение английским языком требуют только те работодатели, чья компания имеет отношение к западной сфере деятельности.

Востребованность и перспективы

В настоящий момент от 20 до 50% вакансий на трудовом рынке занимают именно менеджеры по продажам. На эту профессию самый большой спрос, но в то же время она вызывает самый высокий процент недовольств. Возможно это происходит из-за того, что около 90% граждан принимают эту деятельность непривлекательной, лишённой всякого престижа.

Несмотря на это, 40% всех вакансий принадлежит специалистам по продажам.

От профессионализма работника целиком зависит прибыль организации. Какой качественный товар ни изготовила бы фирма, вся её работа может оказаться напрасной если её клиенты предпочтут услуги конкурентов. Многие предприятия разыскивают опытных мастеров, но отыскать настоящего специалиста довольно сложно.

По мнению экспертов, хороший специалист в данной области обязан иметь высшее образование. Это может подтвердить его умение грамотно убеждать клиента в правильности своей точки зрения и умение хорошо и внятно разговаривать с клиентами. Помимо диплома, идеальный претендент на эту должность обязан иметь опыт успешных сделок, хорошо владеть тонкостями своего профильного рынка, информацией о главных поставщиках и всех потенциальных заказчиках.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить