Как написать вывод по производственной практике

Вывод по производственной практике — самый эффективный метод контроля, используемый в учебной деятельности студента.

Цель работы — сформировать навыки самоанализа и анализа, выполненных во время практики заданий.

Практиканты на производстве

Определение понятия

Вывод по производственной практике — это вид отчета, который содержит в себе информацию об умениях и навыках, приобретенных студентом во время прохождения практики. Кроме этого, в работе заключаются данные о характере и разновидностях проделанных заданий и уровень их результативности.

Для того чтобы вывод был правильным, он должен соответствовать таким требованиям:

  • Структурность ( вступление, сам отчет и итог, приложения, список источников).
  • Обоснованность. Не допускается вносить предложения в производственный процесс, не доказав их целесообразность и продуктивность. Это касается и критики в отношении квалификации сотрудников и их соответствия занимаемым должностям.
  • Грамотность. Этот критерий является общим требованиям к написанию текста и отчет по практике — не исключение.
  • Логическая последовательность. Некоторые студенты положительно показывают себя в деле, но не могут правильно отобразить свои умозаключения на бумаге, поэтому будьте предельно внимательны к порядку изложения мыслей.
  • Научная новизна. Заключение должно быть интересным и включать новаторские идеи и рационализаторские предложения.
  • Обобщенность. Любая информация, поданная в выводах, вводится для того, чтобы подвести итоги. Например, «Изучив рынок сбыта, а именно отгрузки продукции в период с июня по июль, можно прийти к выводу, что администрации предприятия необходимо уделить больше вниманию развитию сферы маркетинга». При этом показатели продажи товаров нужно включить в приложения. Если эта информация представляет коммерческую тайну, подайте ее в процентном соотношении, не указывая конкретных чисел.

Кто и когда проходит производственную практику

Как известно, теория и практика не всегда являются тождественными понятиями и даже самые глубокие теоретические знания не смогут заменить практические умения и навыки.

Поэтому, согласно законодательству, учебные заведения разных уровней и форм собственность обязаны обеспечить своих студентов возможностью получить практический опыт непосредственно на рабочем месте.

Эффективная организация производственной практики позволяет выпускникам вузов и профессионально-технических училищ получить ряд преимуществ:

  • опыт работы без снижения успеваемости;
  • выявление пробелов в знаниях:
  • наращивание социальных связей;
  • возможность получить работу на предприятии.

В соответствии с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утверждённым приказом № 1154 Министерства образования РФ от 25.03. 2003, определение сроков прохождения практики относится к компетенции учебного заведения, учитывая теоретическую базу учащихся и соответствие с календарным планом.

Причем она может быть непрерывной или же чередоваться с занятиями в учебном заведении, в случае совпадения теории практике. Главная задача этого мероприятия — это закрепление полученных знаний, поэтому часто оно проводится в конце учебного года.

Что написать в заключении

Во время прохождения практики студенты ведут дневники, в которые вносят следующие данные:

  • название организации, направления в ее работе;
  • период прохождения практики;
  • занимаемое рабочее место, права и обязанности студента;
  • виды деятельности, в которых практикант принимал непосредственное участие;
  • отзыв студента о квалификации сотрудников и уровне организации персонала;
  • преимущества и недостатки используемых технологий;
  • информационные ресурсы;
  • рецензия руководителя практики на производстве.

Дневник заполняется на протяжении всей практики и поэтому при составлении выводов являются фундаментальной базой и первостепенным источником. Каждая структурная единица вывода должна содержать определенную информацию, согласно методическим рекомендациям и требованиям к оформлению отчета.

Какую информацию содержат выводы?

  • Напишите цели работы, место прохождения практики и период.
  • Напишите краткое описание предприятия, сферу его деятельности, задачи и способы их реализации. Это формальный момент, но данная информация является неотъемлемой частью отчета.
  • Расскажите о направлениях, в которых работает компания, и о предоставляемых на производственном рынке услугах.Исследуйте товарооборот и логистику.
  • Напишите о работе с контрагентами и о наличии или отсутствии программ, направленных на стимулирование сбыта и становления лояльных отношений с поставщиками.
  • Укажите отрасль производства, в которой вы работали и какие научные исследования являются ведущими, а также в чем заключается научная новизна используемых технологий.
  • Сделайте оценку кадровой составляющей предприятия. Укажите количество специалистов и степень их соответствия своей квалификации и требованиям организации. Достаточно ли сотрудников для реализации поставленных задач? Если кадровый потенциал невелик, укажите это и обоснуйте свою точку зрения. Например: «Поэтому можно сделать вывод, что предприятие не обладает достаточным количеством специалистов в сфере регулирования вопросов поставки сырья, так как именно отсутствие расходного материала довольно часто является причиной простоя на предприятии».
  • Опишите проблемные моменты в работе фирмы и предложите пути их решения. К примеру: усовершенствование маркетинга, инновации в сфере организации производства, внедрение более продуктивных технологий. Следует помнить, что обоснованность — прежде всего. Источником выводов могут быть только собственные наблюдения.
  • Оцените возможности развития организации. Используют ли сотрудники в своей деятельности оборудование и технологии, которые отличаются высокой продуктивностью и способствуют росту предприятия.
  • Перечислите приобретенные умения и навыки, указывая и такие как, расширение кругозора в данной производственной сфере и повышение коммуникационной квалификации. Проанализируйте свой вклад в производство, при его наличии.
  • Перечислите трудности, с которыми довелось столкнуться, а также их причины и способы преодоления. Проанализируйте степень эффективности выбранных методов и возможности их дальнейшего использования.
  • К отчету прилагаются приложения, включающие копии тех документов, которые имеют отношение к практике, а именно: фотографии, характеристика и т. д. Список используемой литературы является обязательным элементом.

Чего не нужно писать в выводах

  • Не включайте в содержание работы информацию, которая представляет коммерческую тайну, если к таковой у вас был доступ. Цифровые показатели замените процентными или описательной формой.
  • Не стоит анализировать направления и методы работы предприятий, которые сотрудничают с исследуемым. Содержание отчета должно соответствовать поставленным целям.
  • Не акцентируйте внимание на моментах, в изучении которых требуется больше опыта и времени.
  • Не пишите необоснованных выводов и рекомендаций, опирайтесь только на проверенные данные.

Когда и для чего делается итоговая работа

Отчет о производственной практике делается по ее окончании, так как является обобщением и анализом проделанной работы.

Цели:

  • Определение степени овладения студентом программы практики.
  • Контроль работы практиканта куратором.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Формирование навыков самоанализа.
  • Овладение учащимся умением создавать связный текст и излагать информацию в логической последовательности.

Кто делает и оценивает выводы

Как уже было сказано, вывод по производственной практике составляет студент-практикант по итогам своей работы на предприятии. Так как отчет является одной из форм контроля, его необходимо проверить и оценить. Проверка работы — прерогатива куратора студенческой группы.

Подводя итог статьи, стоит выделить ключевые моменты:

  • Работа оформляется студентом-практикантом в конце прохождения практики на предприятии.
  • Заключение о производственной практике — это отчет, имеющий четкую структуру, а именно: вступление, основная часть (ядро), выводы, приложения и список литературы.
  • Составляя отчет необходимо следовать рекомендациям по его содержанию, перечисленным в пункте 3 этой статьи.
  • Такой вид работы — это форма контроля, поэтому требует проверки, осуществляемой куратором учебной группы.
  • Не стоит писать в отчете данные, перечисленные в пункте 4.
  • Помните, что это — не рассказ о приятно проведенном времени на фирме, а результат аналитического мышления, представленный в форме обобщений, умозаключений, рационализаторских предложений и подсчетов.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить